Доступная среда
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Доступная среда

На данный момент в МОБУ ООШ № 12 с. Червянка, обучающихся детей- инвалидов  и учащихся с ВОЗ нет.

В школе могут  обучаются  дети-инвалиды и учащиеся с ОВЗ, для которых:

  1. не требуется создание специальных объектов для проведения практических занятий;
  2. не требуется создание особых условий для посещения библиотеки;
  3. не требуется создание особых условий для занятий физической культурой и спортом в большом и малом спортивных залах;
  4. для обучения и воспитания учащихся с ОВЗ (по зрению) могут быть  приобретены специальные учебники. Для обучения учащихся с ОВЗ (с ЗПР) будут  созданы АОП, коррекционно - развивающие программы, проводятся индивидуальные коррекционные занятия с использованием специальных дидактических  средств;
  5. для  обеспечения беспрепятственного доступа в задание ОО установлен откидной пандус для категории инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата;
  6. для учащихся с ОВЗ  может быть организовано бесплатное  двухразовое горячее питание;
  7. Организованы медико-психолого педагогическое сопровождение инвалидов и детей с ОВЗ:

            - обеспечение безопасности во время пребывания в школе;
            - определение оптимальной учебной и внеучебной нагрузки;
            - создание условий для продолжения заболеваний;
            - проведение санитарно - противоэпидемиологических и профилактических мероприятий;
            - прохождение инвалидами и учащимися с ОВЗ периодических медицинских осмотров и прививочных мероприятий.
       8. для инвалидов и учащихся с ОВЗ может быть  обеспечен доступ  информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в соответствии с ИПРа и рекомендациями ПМПК,               официальный школьный сайт имеет версию для слабовидящих;
       9. для данной категории учащихся обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам:

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами: 

специально оборудованных учебных кабинетах:

  • Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью).

о библиотеке, для приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Оборудование, проходы в спортивный зал и спортивная площадка не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

  • В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
  • Итоговое заключение о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры: состояние доступности объекта оценено как доступно полностью избирательно для разных категорий инвалидов, а также условная (с дополнительной помощью) доступность, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте.

о специальных условия питания обучающихся:

о специальных условиях охраны здоровья:

В течение учебного года проводится контроль за санитарным состоянием учреждения, физическим воспитанием учащихся, организацией питания, организовывается информационно – просветительская работа, осуществляется мониторинг физического развития обучающихся. В течение года, согласно национальному календарю прививок, проводится прививочная работа с информированного согласия родителей. В начале каждого учебного года проводятся медицинские осмотры учащихся. Организован контрольно-пропускной режим образовательного учреждения, в наличии пожарная сигнализация. Помещение школы  для охраны оборудовано системой видеонаблюдения.

  • Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • На сайте школы есть функция «Для слабовидящих».
  • Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются).
  • Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

  • Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

  • Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Общежитие и интернат не предоставляется.