Структура и органы управления

Структура и органы управления образовательной организацией

 

Структура управления общеобразовательным учреждением

Вид управления : традиционный: Вид организационной структуры управления общеобразовательным учреждением: линейно-функциональная
Функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль, стратегическое планирование, компетенция, полномочия

Перечень органов управления в системе управления общеобразовательным
учреждением:

Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя школы, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение;
Родительский комитет – орган родительского самоуправления;
Совет старшеклассников – высший орган ученического самоуправления. Исполнительным органом ученического самоуправления является Совет старшеклассников учащихся, который оказывает содействие администрации школы, педагогическому коллективу по включению каждого обучающегося в реализацию поставленной цели и подготовке их к преодолению жизненных трудностей, являясь инициатором коллективно творческих дел.

Уровни управляющей системы: школа представлена четырьмя уровнями управления: первый, второй, третий, четвёртый

Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.
Первый уровень- директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления.
Второй уровень – классные руководители, педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе формируют, развивают деловые качества учащихся.
Третий уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков, объединений, секций. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.
Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность
Преобладающий стиль руководства:
авторитарный, демократический, делегирующий. Стиль управления варьируется в связи с изменением профессионализма, увеличением опыта сотрудников, а также с учетом ситуации, в которой находится сотрудник.

Структурные подразделения:

- наименования структурных подразделений (органов управления), 

- руководители структурных подразделений,

- места нахождения структурных подразделений,

- адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии),

- адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии),

- сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии).

Положение о родительском комитете

Положение о классном руководителе

Положение о методическом объединении

Положение о педагогическом совете

Положение об ученическом самоуправлении